суббота, 18 июля 2009 г.

Устав территориального общественного самоуправления (проект)

Жирным курсивом – определяется отдельно каждым муниципальным образованием в соответствии с уставом муниципального образования.
Курсивом – определяется территориальным общественным самоуправлением в зависимости от:
- выбранной формой осуществления территориального общественного самоуправления (собрание или конференция);
- выбранного наименования органов территориального общественного самоуправления.
Подчеркнутым курсивом – рекомендации.

Модельный вариант
устава с образованием юридического лица



Принят
собранием (конференцией) граждан (протокол собрания (конференции) граждан
от «__» ______200 __года)

Устав
территориального общественного самоуправления «_________________»

Статья 1. Общие положения

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями на части территории внутригородского муниципального образования наименование муниципального образования в городе Москве (далее – муниципальное образование), в границах следующей территории проживания граждан: ________________ .
2. В своей деятельности территориальное общественное самоуправление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами, Уставом города Москвы, Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, уставом внутригородского муниципального образования наименование муниципального образования в городе Москве и иными муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим уставом.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах законности, защиты прав и интересов граждан, гласности и учета общественного мнения, свободного волеизъявления граждан; взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления.
4. Учредителями территориального общественного самоуправления являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие в границах территории территориального общественного самоуправления и достигшие шестнадцатилетнего возраста (далее – граждане или жители).
5. Территориальное общественное самоуправление учреждено в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Учредительным документом территориального общественного самоуправления является настоящий Устав.
7. Территориальное общественное самоуправление:
7.1. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
7.2. Имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета, в том числе валютные, в банках на территории Российской Федерации.
7.3. Имеет печати, штампы, бланки со своим наименованием, вправе иметь собственную символику.
8. Территориальное общественное самоуправление не несет ответственность по обязательствам жителей, а жители не несут ответственности по обязательствам территориального общественного самоуправления.
9. Полное наименование территориального общественного самоуправления: Территориальное общественное самоуправление «__________________».
10. Сокращенное наименование территориального общественного самоуправления: ТОС «_______________».
11. Место нахождения территориального общественного самоуправления: _______________________________________________. (указывается адрес регистрации по месту жительства Председателя территориального общественного самоуправления)

Статья 2. Цели, формы и основные направления
деятельности территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление создается с целью реализации права граждан на участие в осуществлении местного самоуправления, привлечения жителей к решению вопросов местного значения.
2. Формами деятельности территориального общественного самоуправления являются собрания (конференции) граждан, а также заседания постоянно действующих органов территориального общественного самоуправления и организуемые ими мероприятия.
3. Основными направлениями деятельности территориального общественного самоуправления и его органов являются:
3.1. Защита прав и законных интересов жителей;
3.2. Работа с детьми и подростками, содействие организации детских клубов, кружков, спортивных секций на территории ТОС;
3.3. Оказание содействия органам местного самоуправления и участие:
3.3.1. В организации и проведении местных праздников и иных зрелищных мероприятий, развитии местных традиций и обрядов;
3.3.2. В проведении мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования;
3.3.3. В осуществлении ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы;
3.3.4. В распространении экологической информации, полученной от органов местного самоуправления;
3.3.5. В сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения), находящихся в собственности муниципального образования;
3.3.6. В создании условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;
3.3.7. В проведении мероприятий по государственному экологическому контролю (плановых и внеплановых проверок), осуществляемых государственными инспекторами города Москвы по охране природы;
3.3.8. В осуществлении контроля за охраной, содержанием и использованием особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории муниципального образования;
3.3.9. В пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах;
3.3.10. В работах по благоустройству спортивных площадок на территории ТОС;
3.4. Внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы граждан:
3.4.1. По организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;
3.4.2. По благоустройству территории муниципального образования;
3.4.3. По организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;
3.4.4. По установлению почетных званий, награждению грамотами, дипломами и знаками муниципального образования;
3.4.5. Предложений по возведению на территории муниципального образования произведений монументально-декоративного искусства;
3.4.6. О размещении нестационарных объектов мелкорозничной сети;
3.4.7. По повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального образования;
3.4.8. По проектам планировки жилых территорий (кварталов, микрорайонов) планируемой реконструкции, реновации сложившейся застройки, проектам межевания жилых территорий сохраняемой сложившейся застройки, проектам планировки озелененных территорий общего пользования (парков, садов);
3.5. Информирование населения о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Порядок принятия Устава территориального общественного самоуправления, внесения изменений и дополнений в Устав

1. Устав и решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются на собрании (конференции) граждан открытым голосованием, простым большинством голосов.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вносятся Советом территориального общественного самоуправления и жителями. Предложения жителей о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вносятся в Совет территориального общественного самоуправления.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав доводится Советом территориального общественного самоуправления до сведения жителей не позднее 10 дней до дня проведения собрания (конференции) граждан в целях учета мнения жителей по данному вопросу.

Статья 4. Органы территориального общественного самоуправления

Органами территориального общественного самоуправления являются:
Собрание (конференция) граждан;
Совет территориального общественного самоуправления (далее – Совет);
Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления (далее – Контрольно-ревизионная комиссия).

5. Собрание (конференция) граждан

1. Высшим органом территориального общественного самоуправления является собрание (конференция) граждан.
2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. (Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста).
3. Норма представительства делегатов конференции, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории – ___ человек.
4. Делегаты конференции избираются на собрании граждан простым большинством голосов от присутствующих граждан сроком на __ года. (рекомендуемый срок 2 года)
5. Собрание (конференция) граждан созывается Советом по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Собрание (конференция) граждан может созываться Советом, Контрольно-ревизионной комиссией, Председателем территориального общественного самоуправления (далее – Председатель), инициативной группой граждан. Подготовка и проведение собрания (конференции) граждан осуществляется Советом.
6. В случае созыва собрания (конференции) граждан инициативной группой граждан численность такой группы не может быть менее ___ жителей (рекомендуемая численность жителей не менее 20 человек).
7. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой граждан, органами территориального общественного самоуправления и Председателем проводится не позднее 30 дней со дня внесения в Совет инициативы о созыве собрания (конференции) граждан.
8. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, относится:
8.1. Принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
8.2. Установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
8.3. Избрание органов территориального общественного самоуправления;
8.4. Утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
8.5. Рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
8.6. Принятие решения о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления.
9. К полномочиям собрания (конференции) граждан, относится:
9.1. Принятие решения об участии территориального общественного самоуправления в создании и работе общественных объединений, союзов, ассоциаций;
9.2. Внесение проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления, в порядке установленном решением муниципального Собрания;
9.3. Осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Уставом.
10. Порядок проведения собрания (конференции) граждан его (ее) повестка определяется собранием (конференцией) граждан.
11. На собрании (конференции) граждан ведется протокол, в котором указывается дата и место проведения, общее число жителей (число избранных делегатов), количество присутствующих жителей (делегатов), состав Совета, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.
12. Собрание (конференция) граждан принимает решения.
13. Принятые решения не могут противоречить федеральному законодательству и законам города Москвы, уставу внутригородского муниципального образования наименование муниципального образования в городе Москве, иным муниципальным нормативным правовым актам и настоящему Уставу.
14. Решения собрания (конференции) граждан принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих граждан (делегатов).

6. Совет

1. В целях организации и непосредственной реализации функций по осуществлению территориального общественного самоуправления собрание (конференция) граждан избирает Совет – коллегиальный орган, осуществляющий организационно-исполнительные функции по реализации инициатив граждан по основным направлениям деятельности территориального общественного самоуправления и реализации решений собраний (конференций) граждан.
2. Количество членов Совета ___ человек (рекомендуемое количество не менее 11 человек).
3. Члены Совета избираются на собрании (конференции) граждан открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на собрании граждан (конференции делегатов от установленной численности делегатов конференции) сроком на __ года. (рекомендуемый срок 2 года).
4. Члены Совета из своего состава избирают заместителя Председателя и секретаря Совета.
5. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с утвержденным Советом планом работы Совета. Повестка заседания Совета утверждается Председателем.
6. Заседания Совета ведет Председатель, а в случае отсутствия его заместитель.
7. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленной численности членов Совета.
8. При осуществлении своей деятельности Совет обязан соблюдать законодательство Российской Федерации и города Москвы, устав внутригородского муниципального образования наименование муниципального образования в городе Москве, иные муниципальные правовые акты, настоящий Устав и решения собраний (конференций) граждан.
9. Совет осуществляет свою деятельность на основании Регламента, который утверждается Советом.
10. Совет осуществляет следующие полномочия:
10.1. Обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;
10.2. Осуществляет деятельность, направленную на решение уставных задач;
10.3. Вносит в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, как по собственной инициативе, так и на основании решения собрания (конференции) граждан;
10.4. Организует подготовку и проведение собраний (конференций), граждан. Контроль за реализацией принятых на них решений осуществляет Председатель;
10.5. Обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;
10.6. Информирует граждан, должностных лиц и органы местного самоуправления о деятельности территориального общественного самоуправления;
10.7. Взаимодействует с органами местного самоуправления, органами государственной власти, организациями и гражданами.
11. При осуществлении своих полномочий Совет вправе:
11.1. Созывать собрания (конференции) граждан по вопросам, отнесенным к уставной деятельности территориального общественного самоуправления;
11.2. Создавать общественные комиссии по основным направлениям деятельности территориального общественного самоуправления. Наименование и направление деятельности комиссий утверждается решением Совета. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета. Временные комиссии образуются на срок, установленный решением Совета. Руководство комиссиями осуществляют уполномоченные решением Совета члены Совета.
12. Совет в рамках своих полномочий принимает решения.
13. Принятые решения не могут противоречить федеральному законодательству и законам города Москвы, уставу внутригородского муниципального образования наименование муниципального образования в городе Москве, иным муниципальным нормативным правовым актам и настоящему Уставу.
14. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов Совета на заседании Совета.
15. Решения Совета подписываются Председателем, а в случае его отсутствия заместителем Председателя.
16. Совет подотчетен собранию (конференции) граждан.
17. Совет не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед собранием (конференцией) граждан.

7. Контрольно-ревизионная комиссия

1. Контрольно-ревизионная комиссия избирается собранием (конференцией) граждан сроком на ___ года (рекомендуемый срок 2 года) для контроля и проверки финансовой деятельности Совета. Членами Контрольно-ревизионной комиссии не могут быть избраны члены Совета и их близкие родственники.
2. Количество членов Контрольно-ревизионной комиссии ___ человек (рекомендуемое количество не менее 3 человек).
3. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии избирается на собрании (конференции) граждан путем открытого голосования простым большинством голосов.
4. Контрольно-ревизионная комиссия подконтрольна и подотчетна в своей деятельности собранию (конференции) граждан.
5. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основании Регламента, который утверждается собранием (конференцией) граждан.
6. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
6.1. Осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления по итогам деятельности за год, а также во всякое время по своей инициативе, решению собрания (конференции) граждан, Совета;
6.2. Подтверждает достоверность данных, содержащихся в годовом отчете территориального общественного самоуправления, годовой бухгалтерской отчетности и иных отчетах, а также других финансовых документов территориального общественного самоуправления;
6.3. Информирует о выявленных в ходе проверок фактах нарушения установленных федеральным законодательством порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также федерального законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
6.4. Проверяет законность хозяйственных операций территориального общественного самоуправления, осуществляемых по заключенным от имени территориального общественного самоуправления договорам и сделкам;
6.5. Проверяет выполнение предписаний по устранению нарушений и недостатков, ранее выявленных контрольно-ревизионной комиссией;
6.6. Проверяет на соответствие решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых Советом настоящему Уставу и решениям собраний (конференций) граждан.
7. При осуществлении своих полномочий Контрольно-ревизионная комиссия вправе созывать собрание (конференцию) граждан.
8. Контрольно-ревизионная комиссия принимает решения в рамках своих полномочий.
9. Принятые решения не могут противоречить федеральному законодательству и законам города Москвы, уставу внутригородского муниципального образования наименование муниципального образования в городе Москве, иным муниципальным нормативным правовым актам и настоящему Уставу.
10. Решение Контрольно-ревизионной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов Контрольно-ревизионной комиссии на заседании Контрольно-ревизионной комиссии от установленной численности членов Контрольно-ревизионной комиссии.
11. Решения Контрольно-ревизионной комиссии подписываются Председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
12. Контрольно-ревизионная комиссия по решению собрания (конференции) граждан может привлекать аудиторские организации для проверки финансовой деятельности Совета.

8. Председатель

1. Председатель возглавляет Совет.
2. Срок полномочий Председателя – __ года (рекомендуемый срок 2 года).
3. Председатель избирается на собрании (конференции) граждан путем открытого голосования простым большинством голосов.
4. Председатель:
4.1. Представляет территориальное общественное самоуправление в суде, в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени территориального общественного самоуправления;
4.2. Председательствует и ведет заседания Совета;
4.3. Организует деятельность Совета;
4.4. Информирует органы местного самоуправления о деятельности территориального общественного самоуправления;
4.5. Подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;
4.6. Решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом.
5. При избрании нового Председателя в пункт 11 статьи 1 настоящего Устава вносится изменение, которое регистрируется в порядке установленным федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.

9. Прекращение полномочий Председателя, членов Совета, Председателя и членов Контрольно-ревизионной комиссии

1. Полномочия Председателя, членов Совета, Председателя и членов Контрольно-ревизионной комиссии прекращаются в случае:
1.1. Смерти;
1.2. Вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
1.3. Изменения постоянного или преимущественного места жительства;
1.4. Досрочного переизбрания Председателя, членов Совета, Председателя и членов Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Досрочное переизбрание Председателя, членов Совета, Председателя и членов Контрольно-ревизионной комиссии может быть проведено:
2.1. По требованию не менее чем одной трети участников собрания (конференции);
2.2. По инициативе граждан в количестве ___ человек (рекомендуемое количество человек не менее 20).

Статья 10. Финансовые средства и собственность территориального общественного самоуправления

1. Финансовые средства территориального общественного самоуправления состоят из:
1.1. Регулярных и (или) единовременных добровольных поступлений от жителей, проживающих в границах территории территориального общественного самоуправления;
1.2. Добровольных взносов и пожертвований организаций, граждан, а также иных поступлений, не противоречащих законодательству;
1.3. Доходов, получаемых от предпринимательской деятельности.
2. Территориальное общественное самоуправление может иметь собственность.
3. Контроль за поступлением и расходованием финансовых средств территориального общественного самоуправления осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией.

11. Порядок прекращения осуществления
территориального общественного самоуправления

1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается по решению собрания (конференции) граждан или вступившего в законную силу решения суда.
2. Решение собрания (конференции) граждан о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется в муниципальное Собрание (муниципалитет).
3. Ликвидация территориального общественного самоуправления считается завершенной после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4. При ликвидации территориального общественного самоуправления принадлежащее ему имущество реализуется в соответствии с федеральным законодательством.
5. Имущественные и финансовые средства оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и производства необходимых выплат передаются в управление внутригородского муниципального образования наименование муниципального образования в городе Москве для использования их в интересах жителей.

Комментариев нет: